Автор : Виталик
О предмете:
Рено Меган 2001, 1.6 бензин, хэтчбэк.
Не бог весть что ... С другой стороны пробег у машины всего то 80 000 (после того как она сюда добралась).
Остановился я где-то за 150 км до границы с Германией в 12 ночи и переночевал в мотеле типа Bed & Breakfast +30 евро. Дальше было проще 7 часов и я на месте, немецкие автобаны помогли :-), никаких ограничений по скорости.
За время пути было сожжено 270 литров бензина (+150 евро) и толика нервов (это не оценишь в СКВ :-) ), съедена вареная курица и выпита пара литров кофе.
В итоге поездка обошлась : 805 +- 10 евро. Есть ли смысл ? Для меня да! Во-первых, привез кучу вещей, которые в самолет либо не взяли бы, либо взяли за дорого, во-вторых, всей семьей собираемся под Рождество ехать назад, и уж это точно будет дешевле авиабилетов на троих, в-третьих, пользоваться здесь своим авто несравненно выгоднее взятого напрокат. Есть еще один положительный момент: выбравшись в направлении Беларуси, совершенно необязательно совершать марш-бросок, можно, например, выбрать маршрут поинтересней (в Европе полно мест, где еще не были, но очень хотели бы побывать ;) ) и особо не спешить...
Название поста странное, все оттого, что обычно все происходит наоборот ... просто прочитайте справа налево :-) Обычно машины покупают здесь и гонят своим ходом или на автовозе в Беларусь, а вот мы решили пойти другим путем. Решили мы забрать машину из Минска и пока использовать ее в здесь в Голландии, решили потому что купили ее совсем недавно, еще до того как мне предложили работу, и уж очень мне она понравилась, простая и недорогая.
О предмете:
Рено Меган 2001, 1.6 бензин, хэтчбэк.
Не бог весть что ... С другой стороны пробег у машины всего то 80 000 (после того как она сюда добралась).
Перед поездкой сестра в Минске сменила резину на новую зимнюю, т.к. мы собираемся ехать всей семьей под рождество обратно. Это обошлось вместе с заменой около 260 евро. Сергей (муж сестры Алены) загнал машину на СТО, где провели полное ТО и обрадовали тем, что машина в отличном состоянии (+140 евро).
Хочу отметить, что машину можно использовать в Европе только если она застрахована, вернее застрахована ответственность, все тоже что и у нас, только стоит это на порядок дороже. Так что за 4 месяца - 190 евро. Страховка называется зеленая карта.
Ну что ж почти все готово... Готов ли водитель? От водителя мало что требуется, права которые должны действовать на весь срок пребывания и доверенность на машину, если она не твоя. Кстати про доверенность, ее пришлось делать в консульстве Беларуси в Голландии +35 евро, так что если есть возможность лучше сделайте заранее в Беларуси. Ну и последняя расходная часть перелет - Белавиа в одну сторону, прямой рейс +200 евро.
Прилетел вечером в субботу, а в воскресенье утром забил весь багажник и салон: вещами, игрушками, снастями, различной снедью и т.п. простился с родными и поехал.
От Минска до Бреста 350км, время прошло незаметно - ни одной заминки, отличная дорога, короче доехал до границы на расслабоне. Когда подъехал к границе - сюрприз :-) впереди пустая четырехполосная дорога и кирпич, а на знаке рядом : проезд к границе через автосервис гы гы. Мне стало интересно, что они предложат : сменить масло, отрегулировать двигатель ...
Оказалось все просто, ты делаешь круг останавливаешься перед шлагбаумом, его открывают и ты выезжаешь уже за кирпичом на четырехполосную дорогу. Правда перед этим пришлось заплатить 4000р, как они это назвали за экологию, для меня так и осталось загадкой за экологию чьей страны я заплатил...
Через сотню метров меня остановил следующий шлагбаум, пограничник взял паспорт и вернул его с бумажкой, на которой был пробит номер машины. Едем дальше... Очередная остановка - таможня дает добро ... при взгляде в багажник однин вопрос: - это все ваше? Могу сказать, что наши пограничники и таможенники оставили вполне приятное впечатление.
И вот она Польша... Пограничники особо вопросов не задавали, когда увидели "пермит", просто поставили штемпель. Зато вот у таможни вопросов возникло много:
- а куда вы едете ?
- а что везете ?
- а много ли курите и пьете ? Уж очень их интересовал вопрос алкоголя и табака.
Мне понравилась реакция одного таможенника, после того как я открыл багажник : - ай-яй-яй-яй .... :-)) Словами все это не передать ... В конце концов подошли ко мне два хмурых типа с отвертками сантиметров по 30 и указали на бокс. Бокс собой представляет мини СТО - все что нужно, чтобы разобрать, и опыт видно есть, вопрос только смогли ли бы собрать обратно :-).
Пришлось все вынимать и распаковывать, я особо не парился у меня кроме пары бутылок водки (да и те не нашли :-) ) ничего такого не было. Когда им надоело копаться в моих вещах и слушать мои объяснения типа - а вот это набор для занятия scrapbooking-а, меня отпустили.
Наконец выбрался на дорогу - впереди было еще 1500 км, на границе потерял примерно 3 часа. По опыту я знал, что ехать придется долго и утомительно. Польша это сплошная двухколейка с ограничением скорости 50-70, проходящая через деревни и поселки, несмотря на то, что это E30 , и бесконечную вереницу мотелей, бензоколонок и ресторанов. Создается впечатление, что все эти ограничения скорости только и созданы для того чтобы ты не успел пролететь мимо всего этого абсурда и волей неволей пришлось остановиться и поддержать его существование.
Я к чему - за 5 часов мне удалось проехать примерно 300 км :-) Варшаву я решил объехать и не пожалел, сэкономил час так точно. Ближе к вечеру я плюнул на ограничения ...
Остановился я где-то за 150 км до границы с Германией в 12 ночи и переночевал в мотеле типа Bed & Breakfast +30 евро. Дальше было проще 7 часов и я на месте, немецкие автобаны помогли :-), никаких ограничений по скорости.
За время пути было сожжено 270 литров бензина (+150 евро) и толика нервов (это не оценишь в СКВ :-) ), съедена вареная курица и выпита пара литров кофе.
В итоге поездка обошлась : 805 +- 10 евро. Есть ли смысл ? Для меня да! Во-первых, привез кучу вещей, которые в самолет либо не взяли бы, либо взяли за дорого, во-вторых, всей семьей собираемся под Рождество ехать назад, и уж это точно будет дешевле авиабилетов на троих, в-третьих, пользоваться здесь своим авто несравненно выгоднее взятого напрокат. Есть еще один положительный момент: выбравшись в направлении Беларуси, совершенно необязательно совершать марш-бросок, можно, например, выбрать маршрут поинтересней (в Европе полно мест, где еще не были, но очень хотели бы побывать ;) ) и особо не спешить...
Комментариев нет:
Отправить комментарий